Мода и стиль - Женские заметки

Мода и стиль - Женские заметки

» » Классификация стилей одежды индустрия имиджа. Современные стили одежды: модные образы

Классификация стилей одежды индустрия имиджа. Современные стили одежды: модные образы

Стиль руководства -

Традиционной является классификация, в которой выделяются авторитарный, демократический, либеральный и анархический стили руководства.

Для проведения такой классификации нужно выделить те аспекты, которые важны для ее проведения:

· выработка управленческого решения.

· непосредственное принятие решения

· ответственность за полученный результат

· контроль деятельности руководителя со стороны подчиненных

· концентрация власти в руках руководителя

· никакого самоуправления, всеобщий контроль

· отстранение подчиненных от выработки решения

· моральное давление на подчиненных

· требование неукоснительного соблюдения распоряжений и инструкций.

Демократический стиль:

· влияние на потребности высоких уровней

· ненаязывание собственной воли подчиненным

· подчиненные могут вырабатывать управленческие решения

· наличие контроля за деятельностью руководителя со стороны подчиненных.

Либеральный стиль:

· предоставление подчиненным полной свободы в определении собственных целей, выборе средств их достижения, в осуществлении самоконтроля

· минимальное участие руководителя в управлении коллективом

· ответственность руководителя за деятельность подчиненных.

Анархический стиль отличается от либерального тем, что руководитель стремится избегать ответственности за деятельность подчиненных и не позволяет им контролировать собственную деятельность.

Классификация стилей в системе ГРИД.

Стиль руководства - совокупность методов, приемов и действий, наиболее характерных для руководителя в его отношениях с подчиненными, наиболее привычная для него манера общения с ними.

Система ГРИД представляет собой двухмерную классификацию, в котоорой стили руководства оцениваются по 9-балльной шкале по 2 показателям: забота о производстве и забота о персонале.

В рамках этой классификации выделены следующие основные стили руководства:

· 1,1 - нищета управления. Минимальный интерес у руководителя к производству и подчиненным, занимается позиция стороннего наблюдателя, не проявляет инициативы и не ждет этого от подчиненных, проявляет активность только при возникновении угрозы.

· 9, 1 - власть руководителя. высокие требования к производственной деятельности и низкий уровень заботы о пресонале. Руководитель строг, требователен, принимает единоличные решения, болезненно относится к критике.

· 1, 9 - организация как загородный клуб. Минимальный интерес к производству максимальная забота о персонале. Внимание уделяется поддержанию дружеских взаимоотношений. Руководитель внимателен, приятен в общении, легко находит поддержку среди подчиненных, но не всегда со стороны руководства

· 5, 5 - золотая середина. равномерная забота о производстве и о людях. Руководитель ориентируется либо на общепринятые мнения либо на мнение руководства, проявляет только одобряемую инициативу. Легко сочетает похвалу и критику.

· 9, 9 - работа командой. Максимальная забота о производстве и о людях. Руководитель стремится заинтересовать сотрудников в достижении целей, поощряет их участие в делах организации. Уверен в себе и стремится к нововведениям.

Дополнительно в системе ГРИД выделяются такие стили руководства:

· Патернализм - создание чувства единой семьи. Руководитель - отец семейства, которого необходимо почитать и невозможно ослушаться.

· Оппортунизм - первостепенная задача руководителя - укрепить собственное положение и влияние, используя все доступные ему методы

· Фасадизм - желание руководителя обладать властью и использовать других маскируется демонстративным стремлением быть своим среди подчиненных.

Ситуационная модель Фидлера

Главной идеей ситуационного подхода к лидерству было предположение, что лидерское поведение должно быть разным в различных ситуациях. Одним из основателей теории ситуационного лидерства является Ф. Фидлер, который сосредоточил внимание на ситуации и выявил три фактора, влияющие на поведение руководителя.При этом использовалась 8-балльная шкала, позволяющая построить профиль наименее предпочитаемого работника (коллеги) (НПР).

Лидеры, набравшие высокие баллы, т. е. описавшие своего НПР очень позитивно, ориентированы на отношения (лидер с высоким НПР), а менеджеры, набравшие более низкие баллы, имеют стиль, ориентированный на работу (лидер с низким НПР).

Ситуационные переменные:

· отношения в коллективе;

· структурированность работы;

· властные полномочия.

Отношения в коллективе (отношения "лидер-последователь"): хорошие-плохие. Эта переменная отражает уровень лояльности, доверительности, поддержки и уважения, т. е. признание лидера последователями.

Структурированность работы : высокая-низкая. Эта переменная отражает уровень структурированности решаемых группой задач(измеряется следующими показателями:ясность цели; множественность средств по достижению целей;обоснованность решений;специфичность решений.).Высокоструктурированная работа дает лидеру возможность иметь больший контроль над исполнителями.

Властные полномочия (должностная власть): сильная-слабая. Отражает уровень формальной власти лидера.

Эффективность достигается, если

в наименее благоприятной ситуации лидеры демонстрируют стиль, ориентированный на работу (стиль с низким НПР);в ситуации умеренной благоприятности - стиль, ориентированный на отношения (стиль с высоким НПР). в наиболее благоприятной ситуации - стиль, ориентированный на работу (стиль с низким НПР).

Практическая значимость модели состоит в том, что она позволяет в зависимости от сложившийся ситуации подбирать руководителя. При этом основным критерием подбора является соответствие стиля руководителя конкретной ситуации.

Теория жизненного цикла

Поль Херси и Кен Бланшар разработали ситуационную теорию лидерства, названную теорией жизненного цикла, согласно которой самые эффективные стили лидерства зависят от «зрелости» исполнителей. Зрелость подразумевает способность нести ответственность за свое поведение, желание достигнуть поставленной цели, а также образование и опыт в отношении конкретной задачи, которую необходимо выполнить. Согласно Херси и Блашпару, понятие зрелости не является постоянным качеством лица или группы, а скорее характеристикой конкретной ситуации. Другими словами, в зависимости от выполняемой задачи, отдельные лица и группы проявляют различный уровень «зрелости». Соответственно, руководитель может менять и свое поведение в зависимости от относительной зрелости лица или группы.

Как показано на рис., имеются четыре стиля лидерства, которые соответствуют конкретному уровню зрелости исполнителей: давать указания, «продавать», участвовать, делегировать.

Первый стиль S1(давать указания) требует, чтобы руководитель сочетал большую степень ориентированности на задачу и малую - на человеческие отношения. Этот стиль он годится для подчиненных с низким уровнем зрелости (Ml). Здесь этот стиль вполне уместен потому, что подчиненные либо не хотят, либо не способны отвечать за конкретную задачу, и им требуются соответствующие инструкции, руководство и строгий контроль.

Рис. Ситуативная модель руководства Херси и Бланшара,

Второй стиль S2 («продавать») подразумевает, что стиль руководителя в равной и в высокой степени ориентирован и на задачу, и на отношения. В этой ситуации подчиненные хотят принять ответственность, но не могут, так как обладают средним уровнем зрелости (М2). Таким образом, руководитель выбирает поведение, ориентированное на задачу, чтобы давать конкретные инструкции подчиненным, но в то же время руководитель поддерживает их желание и энтузиазм выполнять задание под свою ответственность.

Третий стиль S3 характеризуется умеренно высокой степенью зрелости (МЗ). В этой ситуации подчиненные могут, но не хотят отвечать за выполнение задания. Для руководителя, сочетающего низкую степень ориентированности на задачу и высокую степень - на человеческие отношения,самым подходящим будет стиль, основанный на участии подчиненных в принятии решений. Руководители могут повысить мотивацию и причастность своих подчиненных, предоставляя им возможность участвовать в принятии решений, а также оказывая им помощь и не навязываяникаких указаний. В сущности, руководитель и подчиненные вместе принимают решения, и это способствует их большему участию и причастности.

Четвертый стиль S4 характеризуется высокой степенью зрелости (М4). В этой ситуации подчиненные и могут, и хотят нести ответственность. Здесь более всего подходит стиль делегирования, а поведение руководителя может сочетать низкую степень ориентированности на задачу и на человеческие отношения. Этот стиль уместен в ситуациях со зрелыми исполнителями. В результате руководитель позволяет подчиненным действовать самим: им не нужны ни поддержка, ни указания, так как они способны делать все это сами по отношению друг к другу.

Как и другие ситуационные модели, модель жизненного цикла Херси и Бланшара рекомендует гибкий, адаптивный стиль руководства. Но как и другие модели лидерства, она не получила всеобщего признания. Критика подчеркивала отсутствие последовательного метода измерения уровня зрелости; упрощенное деление стилей и неясность в отношении того, смогут ли руководители на практике вести себя с такой степенью гибкости,как требует модель.

КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ. КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Стиль – это выражение внутренних качеств человека, личная манера

исполнения. Гармоничный стиль должен полностью совпадать с внутренним

состоянием человека. И, как говорил Ив Сен-Лоран, мода проходит, стиль –

Стиль несет в себе определенные характеристики личности. Если вы хотите

преуспеть в создании имиджа, необходимо быть стильным в прямом понимании

стилистических секретов одеваемой одежды.

Фото. Стиль «Шанель» от Карла Лагерфельда. Модель из коллекции весна-лето

Стиль — единство образа, где форма и содержание не противоречат друг

другу. Понятие «стиль» употребляется для характеристики крупной эпохи в

развитии искусства (картина в стиле импрессионизма), различных

архитектурных направлений (здание в готическом стиле), и, наконец,

характеризуя одежду, мы можем отметить определенную общность формы

выражения (в покрое, силуэте, модели, фактуре ткани и др.) в различных

изделиях. Это позволяют называть их едиными в стилистическом решении.

Согласно стандартной классификации выделяют пять базовых стилей и

несколько стилевых направлений, входящих в эти стили.

Итак, пять основных стилей это:

Классический

Спортивный

Фантазийный

Фольклорный

Авангард

И в рамке каждого стиля, есть отдельные направления. Сегодня мы

рассмотрим КЛАССИЧЕСКИЙ стиль и его «микро-стили», которые теперь

принято отдельно выделять, (деловой, английский, Шанель и денди).

Стиль «Классический»

Фото. Giorgio Armani — это воплощение классического стиля на подиуме!

Модели из коллекции весна-лето 2009.

В переводе с латинского языка слово «классический» означает

«первоклассный, образцовый, принадлежащий, к первому разряду».

Классика — это стиль, проверенный временем и существующий как бы вне

времени. Он актуален всегда и уместен практически везде — и в этом его

главное отличие от всех других стилей. Классический стиль не имеет четких

возрастных границ, он подходит всем: от школьников до пенсионеров. Для

одежды в рамках данного стиля.

Девиз «Дорогая простота». Данному стилю, свойственны подчеркнутая

сдержанность, элегантность и пропорциональность, отсутствие остромодных

элементов и нефункциональных деталей. Классика ассоциируется, прежде

всего, с гармонией и красотой. Предполагает чувство меры во всем: форме,

объеме, цветовой гамме, отделке, художественном оформлении и, конечно же,

в манерах и поведении.

Декоративные элементы в оформлении одежды классического стиля практически

отсутствуют. Классика органично сочетает в себе функциональный и

эстетический аспекты. Вещи классического стиля не бросаются в глаза, а

привлекают внимание своим качеством, надежностью. Такая одежда обязывает

к сдержанной манере поведения, создает деловую обстановку.

Однако хоть классика и является стилем на все времена, все же подчиняется

основным направлениям моды. В основном это касается формы силуэта,

способов отделки, выбора тканей, их цветовой гаммы.

Так что если всем остальным стилям вы предпочитаете классику, то это не

значит, что следить за модными тенденциями вам ни к чему. Хотя и мода на

классические вещи меняется не так быстро, как в остальных стилях. Так что

свой любимый костюм вы можете носить не один сезон, не опасаясь, что его

фасон устарел.

Классический наряд универсален: в нем можно ходить на работу, в театр, на

торжество — и везде вы будете выглядеть великолепно и соответственно

случаю. Это настоящая «палочка-выручалочка» для тех случаев, когда,

отправляясь на какое-нибудь мероприятие, вы не знаете, каким образом

следует одеться.

К классическому стилю относятся, прежде всего, костюмы выделенных

силуэтов:

платье и жакет;

платье и жилет;

Вариант экстравагантного ансамбля в классическом стиле: строгий жакет,

белая или светлая рубашка, прямые узкие брюки и… короткая юбка из той

же ткани, что и костюм, или такое же ультракороткое платье-футляр (но не

Много деталей в женском костюме классического стиля заимствовано из

мужской одежды, например: жакет, отвороты лацкана, прямые брюки со

стрелками, блуза рубашечного покроя, пальто-редингот и т. д.

Классический жакет — это жакет умеренного объема, полуприлегающего

силуэта с вытачками, идущими от плечевого шва или из проймы и вытачками

по линии талии и груди. Главный принцип в жакете — все по фигуре.

Классический жакет в современной моде весьма облегающий (в меру), с

вытачками или рельефными швами, с отрезным бочком или без, с разной

высотой застежки. Линия борта внизу прямая или скругленная.

Длина жакета варьируется и определяется модой. Возможны короткие

классические жакетики или модная трансформация в жакет-пальто, доходящий

до середины икры и целиком закрывающий юбку.

Классический рукав одно- или двухшовный с вытачкой на выпуклость локтя.

Вырезы овальный, круглый.

Окат рукава в классических вещах достаточно высокий, а сам рукав умеренно

узкий. Окат (головка) рукава очень круглый и наполненный. Украшением

рукава является шлица внизу, оформленная рядом пуговиц, количество

которых может варьироваться, но классическим вариантом остаются пуговицы

меньших размеров, чем на застежке. В современной классике рукав остается

почти полностью неизменным, чуть увеличивается или уменьшается прибавка к

обхвату руки, задавая нюансовые модные отличия покроя, придающие удобство

рукавов в динамике. В отдельных изделиях окат рукава чуть повышается,

задается плечевая накладка чуть большей толщины, и плечевая линия

становится более активной прямой и четкой. Классический жакет требует

использования при пошиве современной клеевой технологии и хотя бы

небольших плечевых накладок, подчеркивающих строгость кроя.

Пальто классического стиля — того же покроя, что и жакет: прямое,

полуприлегающего или прилегающего силуэта, с воротником пиджачной формы

или рубашечного покроя, карманы в рамку, в рамку с клапаном,

карман-листочка на груди.

Классическое платье будет отличаться строгостью, простотой, простыми

линиями по фигуре, закрытостью или с небольшим вырезом. Классическое

платье вечернего варианта — это платье на бретельках (тонких) или с

втачным узким рукавом (реже узким, облегающим регланом или

цельнокроеным).

Существует определенное понятие классического кроя — это традиционная

конструкция с вытачками на груди, талии (две спереди, две сзади) и

вытачкой на выпуклость лопаток на спинке.

Юбки. Первоначально юбка английского костюма напоминала мужские брюки —

ее длина доходила до щиколотки. Впоследствии юбка укоротилась, ее длина

поднялась выше середины икры.

В современной классике юбка значительно меняется по своей длине. Сейчас

наиболее удобной и полюбившейся современным женщинам является длина до

или середины колена.

Форма юбки — прямая, возможно, слегка расклешенная книзу, не стесняющая

движения. Юбка должна быть строгой по силуэту и по длине.

Как правило, единственным украшением юбки является шлица, находящаяся

либо в заднем шве юбки, либо в боковом, а чаще всего в переднем рельефном

шве. Шлица может быть отделана рядом пуговиц, иметь скругленные концы или

складки внутри себя.

В современном классическом костюме покрой юбки также становится более

разнообразным: юбка с запахом, юбка с рельефными швами, с разрезами, со

шлицами, в складку. Верх юбки может быть обработан притачным поясом,

обтачкой, поясом со шлевками для ремня с различными пряжками.

Брюки. Следует в связи с деловым стилем сказать о наличии брюк в

зрения. Одни считают, что брючный костюм вполне относится к деловой

одежде, другие — деловая женщина не должна его надевать на работу.

Строгость костюма разнообразят блузы, выглядывающие воротнички и манжеты,

которые освежают и украшают костюм, придавая ему законченный вид и

женственность.

Классическая блуза — это блуза с воротником (чаще стояче-отложным) или

блуза без воротника с небольшим округлым углублением выреза горловины.

Классический костюм может дополняться блузой-топом, водолазкой.

Классические костюмы с высокой застежкой могут носиться и без блузок.

Возможны дополнения в виде платка на шее (например, заменяющего блузку).

Все элементы одежды — юбки, брюки, блузки — хорошо сочетаются между

собой, их можно группировать в зависимости от требований моды. Платье

можно сочетать с жакетом.

Любая женщина в классическом костюме выглядит элегантной, кажется

стройнее и изящнее. Классический костюм способен отлично подчеркнуть

достоинства и скрыть недостатки фигуры. Прямая юбка длиной чуть выше

колен позволит подчеркнуть стройность ног, а удлиненная — напротив,

скроет ноги неидеальной формы. Жакет полуприлегающего силуэта и

удлиненная прямая юбка сделают фигуру зрительно стройнее. В костюме,

состоящем из прямых брюк в сочетании с укороченным жакетом, женщина

маленького роста будет казаться выше.

Цвета характерные для классического стиля: это экологические цвета

природы — зелени, злаков и т.п. — серый, коричневый, темно-синий,

темно-зеленый, бордовый, а также светлые оттенки бежевого цвета. Возможны

неяркие цветовые контрасты. Яркие тона и смелые цветовые решения не

допускаются Предпочтительны сдержанные цвета вашей цветовой палитры, с

мягким подбором цветовых решений внутри костюма. Несмотря на очевидное

предпочтение в российской культуре деловой одежды черного цвета, хотелось

бы обратить внимание на психологические особенности его восприятия и

официальных приемов согласно существующему этикету.

Чаще всего расцветка ткани однотонная или с простым геометрическим

рисунком: клетка, тонкая полоска, «куриная лапка». Однако для пошива

праздничных, нарядных костюмов могут использоваться и ткани с броским,

ярким рисунком. При этом виды тканей могут быть самые различные — от

парчи до драпа. В последнее время для пошива классических костюмов стали

использовать легкие ткани с включением эластичных волокон, такие ткани не

мнутся и хорошо повторяют фигуру.

Обувь классического стиля — это простые изящные туфли темного цвета на

невысоком (4-6 см) каблуке, выполненные из кожи хорошего качества и туфли

«лодочки». В зависимости от моды форма «носов» и каблуков может

варьироваться. Такие туфли прекрасно подходят ко всем костюмам.

Головные уборы в классическом стиле — это английская шляпа традиционно

круглой формы с отделкой тесьмой, элегантные береты, косынки. Шляпки в

классическом гардеробе сегодня не столь актуальны, так как современные

женщины уделяют все большее внимание прическам. Если вы решили подобрать

прическу, помните, основные девизы стиля должны относиться и к ней! Линии

прически должны быть графичны и — под стать костюму!

Особое внимание следует уделить аксессуарам: они должны быть тщательно

продуманы. Сумка должна быть обязательно кожаной, классической формы:

круглая, овальная, прямоугольная, квадратная, без излишней вычурности.

Современные классические сумочки — это все те же сумочки из прошлого, но

несколько больших размеров и более актуальные по материалу. Отделка

сумочек традиционна — пряжки классической формы, традиционная застежка.

Советую также обращать внимание на ношение сумок как дополнение к

классическому стилю. Сумка, надетая на плечо, является элементом

спортивного стиля и заставляет приподнимать одно плечо, из-за чего в

костюме может нарушиться посадка. Избегайте ношения дамских сумочек на

плече с классическим костюмом (не говоря уже о портфелях)!

Бумажник — непременно дорогим, выполненным из хорошей кожи; он может быть

даже шикарнее (но ни в коем случае не проще!), чем сумка

Ювелирные изделия выбирайте преимущественно из благородных металлов, хотя

вполне подойдет и качественная бижутерия. Но никаких дешевых побрякушек,

украшений в стиле народных промыслов и т. п.! Очень украшает классический

стиль лаконичная бижутерия: клипсы под жемчуг, золотые цепочки, жемчужное

колье, изящные брошки, браслеты. Главным правилом опять же остается

изящество и сдержанность: ничего броского и вычурного быть не должно. И

еще: строгие правила классики позволяют надевать не более трех элементов

украшений одновременно.

Чтобы темный наряд не выглядел скучно, можно дополнить его различными

аксессуарами более яркого цвета, нежели костюм, только с условием, что

все они должны сочетаться между собой по цвету и стилю. Подберите

подходящий к вашему костюму яркий шейный платок или шарфик, стильный

ремень, наденьте красивые туфли и украшения — и строгий наряд тут же

превратится в элегантный праздничный. Что касается платков и шарфиков, то

существует множество способов их использования для оформления костюма.

Если вы владеете этим мастерством, то можете легко изменить свой внешний

вид, всего, лишь повязав шарфик по-другому.

Для макияжа в классическом стиле действует то же правило, что и для

одежды, а именно — умеренность. Классический макияж должен быть

практически незаметным — никаких кричащих тонов, броских красок.

Прическа, должна быть непременно аккуратной, волосы — ухоженными и

Прически, наиболее характерные для классики, — «конский хвост»,

«ракушка», узел на затылке и, никаких распущенных волос и кудрявых

Парфюм, соответствующий классическому стилю, должен обладать легким,

ненавязчивым ароматом. Терпкие, пряные, насыщенные цветочные и фруктовые

запахи не подойдут к классическому наряду. И ни в коем случае не следует

использовать дешевую парфюмерию — это испортит все впечатление от

созданного образа.

Элегантность и строгий шик классики, не терпит присутствия, чего бы то

ни было броского, вычурного и откровенно дешевого — даже в мелочах.

Безупречная изысканность требует продуманности образа вплоть до

мельчайших деталей, таких как маникюр, парфюм, и даже заколка для волос

должна отвечать требованиям стиля.

Классический стиль незаменим для офиса, так как отличается строгостью,

сдержанностью и настраивает на деловой лад. А своим постоянным стилем

классику чаще всего выбирают консерваторы, более всего ценящие

стабильность и не любящие экспериментов над своей внешностью. Такие люди,

как правило, отличаются серьезностью, сдержанной манерой поведения, не

любят привлекать к себе внимание окружающих, поэтому не приемлют броских

расцветок и экстравагантных решений в одежде и макияже.

Подводим итоги

Отличительные признаки одежды классического стиля

Силуэт — прилегающий, полуприлегающий или изящный прямой.

Форма — прямоугольная со слегка вогнутыми вертикальными сторонами или

близкая к форме песочных часов.

Объем — в среднем малый и с очень умеренной степенью прилегания к фигуре.

Покрой рукава — втачной, гораздо реже реглан отвесной формы малого объема

или облегающий руку цельнокроеный рукав с вариантами ластовицы.

Детали — воротники пиджачного типа.

Карманы — традиционного решения в рамку, с листочкой, с клапаном.

Отделка — строгие пуговицы небольшого размера, тщательно подобранные в

цвет костюма или гармоничного с ним отделочного цвета. В классическом

стиле элегантной отделке уделяется большое внимание. В целом, ее не

должно быть много, края одежды могут быть отстрочены в цвет либо без

строчки при помощи ручного вспушивания.

Степень открытости — открытыми остаются лишь шея, кисти рук, ноги.

Классическая длина — чуть ниже или чуть выше колен, макси, но никак не

Форма и линии — просты и лаконичны

Обработка — тщательная, всех линий и швов, высокопрофессиональный пошив.

Считается, что одежда классического стиля наиболее сложна в обработке.

тела. Одежда четко повторяет контуры фигуры, как бы подчиняясь им.

Объемы, отделочные детали классического стиля строги и рациональны. В

классическом костюме все должно быть в меру, элегантно, выдержанно.

Характерным для классики являются шлицы внизу рукава, жакета (две сбоку

или одна посередине спинки) и на юбке (очень часто посередине заднего

полотнища).

Костюм классического стиля функционален, без излишеств, только рельефы,

вытачки, которые позволяют создать необходимые облегание и форму. В нем

нет ничего вычурного, назойливого. Это гармоничная одежда, отличающаяся

слегка модным консерватизмом и консерватизмом вне времени.

Талия в классических костюмах, как правило, на естественном месте, а

степень ее подчеркнутости зависит от преобладающего модного направления.

Психологические характеристики. По одежде классического стиля вам будут

приписывать такие качества, как, сдержанность, элегантность,

пропорциональность, гармония, красота, чувство меры, качество,

надежность, деловитость, комфорт, традиционность, графичность,

изысканность, консерватизм, стабильность, серьезность, функциональность,

добротность, строгость, практичность, простота, рациональность,

тщательность, образцовость, превосходность, примерность, авторитетность,

открытость, благородство, умиротворенность, тщательность, проницаемость,

интуиция, решительность, работоспособность, духовность,

интеллектуальность, духовность, умеренность, стремление к

самосовершенствованию.

политических деятелей, руководителей, менеджеров, секретарей, педагогов,

юристов, налоговых инспекторов и т. д.

Классический стиль позволяет женщине выглядеть более официальной,

сдержанной, решительной и компетентной.

Стиль – это выражение внутренних качеств человека, личная манера исполнения . Гармоничный стиль должен полностью совпадать с внутренним состоянием человека. И, как говорил Ив Сен-Лоран, мода проходит, стиль – вечен.

Стиль несет в себе определенные характеристики личности. Если вы хотите преуспеть в создании имиджа, необходимо быть стильным в прямом понимании этого термина и, безусловно, формировать свой неповторимый облик с учетом стилистических секретов одеваемой одежды.

Стиль — единство образа, где форма и содержание не противоречат друг другу. Понятие «стиль » употребляется для характеристики крупной эпохи в развитии искусства (картина в стиле импрессионизма), различных архитектурных направлений (здание в готическом стиле), и, наконец, характеризуя одежду, мы можем отметить определенную общность формы выражения (в покрое, силуэте, модели, фактуре ткани и др.) в различных изделиях. Это позволяют называть их едиными в стилистическом решении.

Согласно стандартной классификации выделяют пять базовых стилей и несколько стилевых направлений, входящих в эти стили.

Итак, пять основных стилей это:

  • Классический
  • Спортивный
  • Фантазийный
  • Фольклорный
  • Авангард

И в рамке каждого стиля, есть отдельные направления. Сегодня мы рассмотрим КЛАССИЧЕСКИЙ стиль и его «микро-стили «, которые теперь принято отдельно выделять, (деловой, английский, Шанель и денди).

Стиль «Классический»

В переводе с латинского языка слово «классический » означает «первоклассный, образцовый, принадлежащий, к первому разряду «.

Классика — это стиль, проверенный временем и существующий как бы вне времени. Он актуален всегда и уместен практически везде — и в этом его главное отличие от всех других стилей. Классический стиль не имеет четких возрастных границ, он подходит всем: от школьников до пенсионеров. Для каждой возрастной категории, разумеется, предлагаются различные фасоны одежды в рамках данного стиля.

Девиз «Дорогая простота». Данному стилю, свойственны подчеркнутая сдержанность, элегантность и пропорциональность, отсутствие остромодных элементов и нефункциональных деталей. Классика ассоциируется, прежде всего, с гармонией и красотой. Предполагает чувство меры во всем: форме, объеме, цветовой гамме, отделке, художественном оформлении и, конечно же, в манерах и поведении.

Декоративные элементы в оформлении одежды классического стиля практически отсутствуют. Классика органично сочетает в себе функциональный и эстетический аспекты. Вещи классического стиля не бросаются в глаза, а привлекают внимание своим качеством, надежностью. Такая одежда обязывает к сдержанной манере поведения, создает деловую обстановку.

Однако хоть классика и является стилем на все времена, все же подчиняется основным направлениям моды. В основном это касается формы силуэта, способов отделки, выбора тканей, их цветовой гаммы.

Так что если всем остальным стилям вы предпочитаете классику, то это не значит, что следить за модными тенденциями вам ни к чему. Хотя и мода на классические вещи меняется не так быстро, как в остальных стилях. Так что свой любимый костюм вы можете носить не один сезон, не опасаясь, что его фасон устарел.

Классический наряд универсален: в нем можно ходить на работу, в театр, на торжество — и везде вы будете выглядеть великолепно и соответственно случаю. Это настоящая «палочка-выручалочка» для тех случаев, когда, отправляясь на какое-нибудь мероприятие, вы не знаете, каким образом следует одеться.

К классическому стилю относятся, прежде всего, костюмы выделенных силуэтов:

  • жакет и юбка в сочетании с блузкой;
  • платье и жакет;
  • платье и жилет;
  • тройка: платье, жилет и жакет; брюки, блузка и жакет.

Вариант экстравагантного ансамбля в классическом стиле: строгий жакет, белая или светлая рубашка, прямые узкие брюки или короткая юбка из той же ткани, что и костюм, или такое же ультракороткое платье-футляр (но не мини).

Много деталей в женском костюме классического стиля заимствовано из мужской одежды, например: жакет, отвороты лацкана, прямые брюки со стрелками, блуза рубашечного покроя, пальто-редингот и т. д.

Классический жакет — это жакет умеренного объема, полуприлегающего силуэта с вытачками, идущими от плечевого шва или из проймы и вытачками по линии талии и груди. Главный принцип в жакете — все по фигуре.

Классический жакет в современной моде весьма облегающий (в меру), с вытачками или рельефными швами, с отрезным бочком или без, с разной высотой застежки. Линия борта внизу прямая или скругленная.

Длина жакета варьируется и определяется модой. Возможны короткие классические жакетики или модная трансформация в жакет-пальто, доходящий до середины икры и целиком закрывающий юбку.

Классический рукав одно- или двухшовный с вытачкой на выпуклость локтя. Вырезы овальный, круглый.

Окат рукава в классических вещах достаточно высокий, а сам рукав умеренно узкий. Окат (головка) рукава очень круглый и наполненный. Украшением рукава является шлица внизу, оформленная рядом пуговиц, количество которых может варьироваться, но классическим вариантом остаются пуговицы меньших размеров, чем на застежке. В современной классике рукав остается почти полностью неизменным, чуть увеличивается или уменьшается прибавка к обхвату руки, задавая нюансовые модные отличия покроя, придающие удобство рукавов в динамике. В отдельных изделиях окат рукава чуть повышается, задается плечевая накладка чуть большей толщины, и плечевая линия становится более активной прямой и четкой. Классический жакет требует использования при пошиве современной клеевой технологии и хотя бы небольших плечевых накладок, подчеркивающих строгость кроя.

Пальто классического стиля — того же покроя, что и жакет: прямое, полуприлегающего или прилегающего силуэта, с воротником пиджачной формы или рубашечного покроя, карманы в рамку, в рамку с клапаном, карман-листочка на груди.

Классическое платье будет отличаться строгостью, простотой, простыми линиями по фигуре, закрытостью или с небольшим вырезом. Классическое платье вечернего варианта — это платье на бретельках (тонких) или с втачным узким рукавом (реже узким, облегающим регланом или цельнокроеным).

Существует определенное понятие классического кроя — это традиционная конструкция с вытачками на груди, талии (две спереди, две сзади) и вытачкой на выпуклость лопаток на спинке.

Юбки . Первоначально юбка английского костюма напоминала мужские брюки — ее длина доходила до щиколотки. Впоследствии юбка укоротилась, ее длина поднялась выше середины икры.

В современной классике юбка значительно меняется по своей длине. Сейчас классической можно считать длину чуть ниже и чуть выше колена, но наиболее удобной и полюбившейся современным женщинам является длина до или середины колена.

Форма юбки — прямая, возможно, слегка расклешенная книзу, не стесняющая движения. Юбка должна быть строгой по силуэту и по длине.

Как правило, единственным украшением юбки является шлица, находящаяся либо в заднем шве юбки, либо в боковом, а чаще всего в переднем рельефном шве. Шлица может быть отделана рядом пуговиц, иметь скругленные концы или складки внутри себя.

В современном классическом костюме покрой юбки также становится более разнообразным: юбка с запахом, юбка с рельефными швами, с разрезами, со шлицами, в складку. Верх юбки может быть обработан притачным поясом, обтачкой, поясом со шлевками для ремня с различными пряжками.

Брюки . Следует в связи с деловым стилем сказать о наличии брюк в классическом костюме. Здесь приходится сталкиваться с двумя точками зрения. Одни считают, что брючный костюм вполне относится к деловой одежде, другие — деловая женщина не должна его надевать на работу.

Строгость костюма разнообразят блузы, выглядывающие воротнички и манжеты, которые освежают и украшают костюм, придавая ему законченный вид и женственность.

Классическая блуза — это блуза с воротником (чаще стояче-отложным) или блуза без воротника с небольшим округлым углублением выреза горловины.

Классический костюм может дополняться блузой-топом, водолазкой. Классические костюмы с высокой застежкой могут носиться и без блузок. Возможны дополнения в виде платка на шее (например, заменяющего блузку).

Все элементы одежды — юбки, брюки, блузки — хорошо сочетаются между собой, их можно группировать в зависимости от требований моды. Платье можно сочетать с жакетом.

Любая женщина в классическом костюме выглядит элегантной, кажется стройнее и изящнее. Классический костюм способен отлично подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки фигуры. Прямая юбка длиной чуть выше колен позволит подчеркнуть стройность ног, а удлиненная — напротив, скроет ноги неидеальной формы. Жакет полуприлегающего силуэта и удлиненная прямая юбка сделают фигуру зрительно стройнее. В костюме, состоящем из прямых брюк в сочетании с укороченным жакетом, женщина маленького роста будет казаться выше.

Цвета характерные для классического стиля: это экологические цвета природы — зелени, злаков и т.п. — серый, коричневый, темно-синий, темно-зеленый, бордовый, а также светлые оттенки бежевого цвета. Возможны неяркие цветовые контрасты. Яркие тона и смелые цветовые решения не допускаются Предпочтительны сдержанные цвета вашей цветовой палитры, с мягким подбором цветовых решений внутри костюма. Несмотря на очевидное предпочтение в российской культуре деловой одежды черного цвета, хотелось бы обратить внимание на психологические особенности его восприятия и рекомендовать отказаться от чисто черного в деловой одежде, заменив его на сине-черный. Данная рекомендация не касается черных туалетов для официальных приемов согласно существующему этикету.

Чаще всего расцветка ткани однотонная или с простым геометрическим рисунком: клетка, тонкая полоска, «куриная лапка». Однако для пошива праздничных, нарядных костюмов могут использоваться и ткани с броским, ярким рисунком. При этом виды тканей могут быть самые различные — от парчи до драпа. В последнее время для пошива классических костюмов стали использовать легкие ткани с включением эластичных волокон, такие ткани не мнутся и хорошо повторяют фигуру.

Обувь классического стиля — это простые изящные туфли темного цвета на невысоком (4-6 см) каблуке, выполненные из кожи хорошего качества и туфли «лодочки». В зависимости от моды форма «носов» и каблуков может варьироваться. Такие туфли прекрасно подходят ко всем костюмам.

Головные уборы в классическом стиле — это английская шляпа традиционно круглой формы с отделкой тесьмой, элегантные береты, косынки. Шляпки в классическом гардеробе сегодня не столь актуальны, так как современные женщины уделяют все большее внимание прическам. Если вы решили подобрать прическу, помните, основные девизы стиля должны относиться и к ней! Линии прически должны быть графичны и — под стать костюму!

Особое внимание следует уделить аксессуарам : они должны быть тщательно продуманы. Сумка должна быть обязательно кожаной, классической формы: круглая, овальная, прямоугольная, квадратная, без излишней вычурности. Современные классические сумочки — это все те же сумочки из прошлого, но несколько больших размеров и более актуальные по материалу. Отделка сумочек традиционна — пряжки классической формы, традиционная застежка. Советую также обращать внимание на ношение сумок как дополнение к классическому стилю. Сумка, надетая на плечо, является элементом спортивного стиля и заставляет приподнимать одно плечо, из-за чего в костюме может нарушиться посадка. Избегайте ношения дамских сумочек на плече с классическим костюмом (не говоря уже о портфелях)!

Бумажник — непременно дорогим, выполненным из хорошей кожи; он может быть даже шикарнее (но ни в коем случае не проще!), чем сумка

Ювелирные изделия выбирайте преимущественно из благородных металлов, хотя вполне подойдет и качественная бижутерия. Но никаких дешевых побрякушек, украшений в стиле народных промыслов и т. п.! Очень украшает классический стиль лаконичная бижутерия: клипсы под жемчуг, золотые цепочки, жемчужное колье, изящные брошки, браслеты. Главным правилом опять же остается изящество и сдержанность: ничего броского и вычурного быть не должно. И еще: строгие правила классики позволяют надевать не более трех элементов украшений одновременно.

Чтобы темный наряд не выглядел скучно, можно дополнить его различными аксессуарами более яркого цвета, нежели костюм, только с условием, что все они должны сочетаться между собой по цвету и стилю. Подберите подходящий к вашему костюму яркий шейный платок или шарфик, стильный ремень, наденьте красивые туфли и украшения — и строгий наряд тут же превратится в элегантный праздничный. Что касается платков и шарфиков, то существует множество способов их использования для оформления костюма. Если вы владеете этим мастерством, то можете легко изменить свой внешний вид, всего, лишь повязав шарфик по-другому.

Для макияжа в классическом стиле действует то же правило, что и для одежды, а именно — умеренность. Классический макияж должен быть практически незаметным — никаких кричащих тонов, броских красок.

Прическа , должна быть непременно аккуратной, волосы — ухоженными и уложенными. Здесь действует тот же принцип: простота и элегантность. Прически, наиболее характерные для классики, — «конский хвост», «ракушка», узел на затылке и, никаких распущенных волос и кудрявых локонов.

Парфюм , соответствующий классическому стилю, должен обладать легким, ненавязчивым ароматом. Терпкие, пряные, насыщенные цветочные и фруктовые запахи не подойдут к классическому наряду. И ни в коем случае не следует использовать дешевую парфюмерию — это испортит все впечатление от созданного образа.

Элегантность и строгий шик классики, не терпит присутствия, чего бы то ни было броского, вычурного и откровенно дешевого — даже в мелочах. Безупречная изысканность требует продуманности образа вплоть до мельчайших деталей, таких как маникюр, парфюм, и даже заколка для волос должна отвечать требованиям стиля.

Классический стиль незаменим для офиса, так как отличается строгостью, сдержанностью и настраивает на деловой лад. А своим постоянным стилем классику чаще всего выбирают консерваторы, более всего ценящие стабильность и не любящие экспериментов над своей внешностью. Такие люди, как правило, отличаются серьезностью, сдержанной манерой поведения, не любят привлекать к себе внимание окружающих, поэтому не приемлют броских расцветок и экстравагантных решений в одежде и макияже.

Подводим итоги

Отличительные признаки одежды классического стиля

Силуэт — прилегающий, полуприлегающий или изящный прямой.

Форма — прямоугольная со слегка вогнутыми вертикальными сторонами или близкая к форме песочных часов.

Объем — в среднем малый и с очень умеренной степенью прилегания к фигуре.

Покрой рукава — втачной, гораздо реже реглан отвесной формы малого объема или облегающий руку цельнокроеный рукав с вариантами ластовицы.

Детали — воротники пиджачного типа.

Карманы — традиционного решения в рамку, с листочкой, с клапаном.

Отделка — строгие пуговицы небольшого размера, тщательно подобранные в цвет костюма или гармоничного с ним отделочного цвета. В классическом стиле элегантной отделке уделяется большое внимание. В целом, ее не должно быть много, края одежды могут быть отстрочены в цвет либо без строчки при помощи ручного вспушивания.

Степень открытости — открытыми остаются лишь шея, кисти рук, ноги.

Классическая длина — чуть ниже или чуть выше колен, макси, но никак не мини!

Форма и линии — просты и лаконичны

Обработка — тщательная, всех линий и швов, высокопрофессиональный пошив. Считается, что одежда классического стиля наиболее сложна в обработке.

Объемы , отделочные детали классического стиля строги и рациональны. В классическом костюме все должно быть в меру, элегантно, выдержанно. Характерным для классики являются шлицы внизу рукава, жакета (две сбоку или одна посередине спинки) и на юбке (очень часто посередине заднего полотнища).

Костюм классического стиля функционален, без излишеств, только рельефы, вытачки, которые позволяют создать необходимые облегание и форму. В нем нет ничего вычурного, назойливого. Это гармоничная одежда, отличающаяся слегка модным консерватизмом и консерватизмом вне времени.

Талия в классических костюмах, как правило, на естественном месте, а степень ее подчеркнутости зависит от преобладающего модного направления.

Психологические характеристики. По одежде классического стиля вам будут приписывать такие качества, как, сдержанность, элегантность, пропорциональность, гармония, красота, чувство меры, качество, надежность, деловитость, комфорт, традиционность, графичность, изысканность, консерватизм, стабильность, серьезность, функциональность, добротность, строгость, практичность, простота, рациональность, тщательность, образцовость, превосходность, примерность, авторитетность, открытость, благородство, умиротворенность, тщательность, проницаемость, интуиция, решительность, работоспособность, духовность, интеллектуальность, духовность, умеренность, стремление к самосовершенствованию.

Это стиль людей интеллектуального труда, служащих различных учреждений: политических деятелей, руководителей, менеджеров, секретарей, педагогов, юристов, налоговых инспекторов и т. д.

Классический стиль позволяет женщине выглядеть более официальной, сдержанной, решительной и компетентной.

С многих сайтов о моде и экранов телевизоров модницам трубят об ультрамодных трендах и новинках в этой сфере. Рассматривать моду как капризную барышню стоит с самых основ.

Мало кто с представительниц прекрасного пола при выборе одежды руководствуется своим собственным чувством стиля. А иногда этот вопрос и вовсе может поставить в тупик. Так что же такое стиль одежды и как с ним жить дружно рука об руку, предлагаем вам посмотреть в данной статье.

Практически каждая девушка придерживается чаще всего своего стиля в одежде за исключением встреч или поездок, которые требуют дресс-код. Мода меняется очень часто, несмотря на разнообразие видов, стилей и модных трендов нужно выбрать для себя основополагающие вещи и аксессуары, которые формируют ваш стиль и гардероб.

Как правильно выбрать стиль одежды вам поможет информация о разновидностях в общем.

Как ни странно, существует только три основных направления в стилистике одежды, а именно: классика, романтика, спорт. Остальные разновидности являются ответвлениями от основных направлений.

Классификация в одежде по стилям.

Классика в одежде. Классический стиль одежды часто называют консервативным. Главная характеристика этого стиля – умеренность. Здесь отсутствуют ультрамодные детали и яркие аксессуары. Цветовая гамма: пастельные и приглушенные оттенки. Консервативному стилю присущи объемы и пропорции средне длины, прямой крой и высококачественные материалы. Этот стиль как никакой другой сочетает в себе элегантность и простоту.

Романтический стиль. Присущ вышеупомянутый стиль художественным натурам и романтическим личностям. Характеризуется цветочным принтом, шляпами с широкими полями; нежные и пастельные цвета. Прекрасно подходит, как для мужчин, так и для женщин. Для женского пола в этом виде одежды уместны рюши, воланы, кружева, шлейфы, удлиненные платья струящегося фасона. Для мужской половины подойдут и неплохо впишутся в образ романтической натуры всевозможные жилеты; рубашки с расклешенными рукавами; платки, небрежно повязанные на шее.

Спортивная стилистика. Как всегда актуален и практичен. Прекрасно подходит для активного образа жизни и занятия спортом. Позволяет чувствовать себя комфортно и с пользой проводить время. Кат же подходит для повседневной одежды. Этот яркий и модный стиль с каждым днем набирает обороты у молодежи. Благодаря вариациям с аксессуарами вы без проблем соорудите не только практичный и удобный, но и модный образ.





Теперь пройдемся по производным от каждого направления.

Одежда и бизнес. Речь идет о деловом образе. Крайне похож на классический консервативный. Главное совпадение стилей – сдержанность и элегантность. Главное отличие – в деловом стиле допустимы модные детали, и даже приветствуются. Приветствуется, когда одежда не влияет на рабочий процесс, выглядит стильно и сдержанно.

Экстравагантный стиль – полная противоположность деловой и консервативной стилистики. Для экстравагантной одежды характерны необычный крой и яркая цветовая гамма, асимметричные линии и кричащие акценты; нестандартный и вызывающий вид аксессуаров.

Casual. Такая одежда как стиль создана из совокупности деталей трёх основных направлений. Главное правило Casual – удобно и практично. Главное, чтобы одежда была комфортной и стильной.

Может в себя включать вещи спортивной тематики, но спортом в таком наряде не займешься. Спортивные вещи здесь как завершение образа.

Одежда жокеев – Дерби. Назван этот стиль в честь фаната скачек по имени Дерби. Именно этот английский лорд заложил основы стиля подобной одежды. Чтобы понять, что представляет собой этот стиль, достаточно взглянуть на форму жокеев.

Конец 60-х годов отличился формированием стиля одежды под названием Сафари. Одежда в стиле Сафари до сих пор удерживает свои позиции среди поклонников данной тематики. Сафари как стиль одежды идеально подходит для путешествий. Характеризуется наличием накладных карманов. Цветовая гамма: пастельные и песочные тона. Яркий пример таких вещей – светлая шляпа с полями.

Стиль Милитари. Такая одежда напоминает костюмы военного характера. Акцентами таких вещей чаще всего являются накладные карманы, имитация погон, шнурованный верх в одежде и обуви.

Эротический стиль в одежде характеризуется открытыми вещами в обтяжку. Чаще всего применяется, чтобы обратить на себя внимание противоположного половины человечества. Популярен этот сексуальный стиль, как у мужчин, так и у женщин.

Этническая одежда была водворен на подиум известным кутюрье И. С. Лораном в конце 90-х. Этнический стиль – сочетания культур разных народов. Попросту говоря, национальные особенности в наряде четко характеризуют данную тематику.

Минимализм — не означает бедно или скупо. Минимализм как стиль– означает все в меру. Выбрав такой стиль для себя, вы продемонстрируете чувство стиля и уверенность в себе.

Так выбрав образ для себя, стоит помнить, что основных стилей только три, а вариаций может быть множество. Здесь всё зависит от вашего вкуса и настроения.

Стиль и мода — это совершенно разные понятия. Человек, следящий и одевающийся в соответствии с модными тенденциями за свою жизнь может побывать в разных образах, так как мода в соответствии с законами жанра вынуждена переключать акценты с одного направления на другое, дабы не наскучить своим поклонникам. Сегодня женщина может выглядеть как греческая богиня в стиле ампир, а в следующем сезоне как монашка, одетая в и закрытая с ног до головы. Но есть люди, которые остаются приверженцами только одного стиля на протяжении всей жизни и именно он отражает их отношение к действительности. У каждого стиля есть свое начало, своя история возникновения и развития. Существует классификация современных стилей одежды , которая помогает сориентироваться во всем их многообразии.

Стиль — это образное решение костюма, при помощи элементов, отличающихся художественной и пластической однородностью.

На протяжении истории моды некоторые стили складывались веками и изменялись достаточно редко. В отличии от них сегодня стиль в чистом виде встречается не часто. В настоящее время выделяют пять традиционных стилей костюма:

— классический стиль

К романтическим стилям можно отнести:

Спортивный стиль

Окончательно этот стиль утвердился среди населения в 20-м веке. Это время активного технического прогресса и массовой популярности различных видов спорта среди мужчин и женщин. Он красив и удобен. Одежда призвана обеспечивать удобство человека при движении и одновременно подчеркивать стройность и спортивность фигуры.

Сегодня он оказывает большое влияние на другие стили. Так деловой костюм при помощи определенных деталей может стать немного спортивным. Основными декоративными деталями являются: молнии, хольнитены, металлические пуговицы или кнопки, , погоны, паты, отделочные строчки и другие элементы. самая разнообразная: от ярких цветовых сочетаний до пастельных, нежных тонов. С развитием легкой промышленности постоянно появляются все новые и новые ткани, которые в первую очередь используются именно в спортивной одежде.

Спортивный стиль сегодня является одним из универсальных стилей, элементы которого можно использовать как в повседневной одежде, туристических путешествиях, так и в нарядном образе. Он входит в гардероб людей разных возрастов — от детей до взрослых. Обувь, относящаяся к этому стилю самая разнообразная: кеды, , слипоны, а также специализированная обувь для занятий спортом.

Спортивный стиль состоит из множества макростилей:

Любители эклектики отличаются свободолюбием, неформальным отношением к одежде и представлениям о моде. Как правило это люди творческих профессий, свободные от определенных рамок и установок, умеющих сочетать порой не сочетаемые вещи.

К эклектическому стилю можно отнести:

— стиль кэжуал

Надеюсь Вам была интересна эта информация.

Пишите свои отзывы о статье и делитесь ими с друзьями!

Подписывайтесь на новости сайта, чтобы узнавать еще больше полезного!

http://blogs. /community/moda_v_spb/1BD6789F2171AB8A. html? thread=0&page=1&skip=0

Классификация стилей

Стили одежды

В основе стиля лежат образы европейских переселенцев, появившихся на американском Западе в конце XIX - начале XX века. Как правило, это были в прошлом жители деревень или городских окраин. Многие из них были ирландцами либо выходцами из других частей Старой Англии. Модельеры, работающие в этом направлении, фантазируют на тему городского жителя в деревне и наоборот, переплетая различные культуры и эпохи. Цвета используются в основном приглушенные, пастельные - все оттенки коричневого, серого, бежевого, охристого. Поклонники стиля кантри вводят в свой гардероб лишь те новинки сезона, которые созвучны их состоянию души.

Варианты гардероба женщины, одетой в стиле кантри, такие: костюм с курткой широкого покроя, кожаные пуговицы, юбка-брюки, грубая вязаная одежда. Для моделей она выбирает толстые ткани типа шотландки, клетки, твида. Носит толстые чулки и обувь на плоской толстой подошве.

Фольклорный стиль

Это современный стиль одежды с использованием элементов национального костюма. Костюмы в этом стиле шьются из натуральных тканей естественных расцветок. Применяются при отделке изделий вышивка, мережка, кружево, рюши, шнуровка, плетение... Иногда встречаются аппликация и лоскутная техника. Самый распространенный рисунок - геометрический, хорошо сочетающийся со структурой ткани. В него вкрапляют цветные бусины, бисер и т. д.

Возможен акцент на талии, например широкий пояс со шнуровкой. Обычны широкие длинные юбки или платья, блузы с сильно присборенными у проймы рукавами. Вырез горловины нередко с высокой застежкой или круглый с продернутой в кулиску по горловине шнуром. В качестве дополнений используются большие платки с кистями, маленькие пестрые сумочки-кисеты. На ногах - белые хлопчатобумажные чулки или вязаные крючком гольфы, обувь на деревянной подошве, простые туфли на низком каблуке или вообще без него, но с ремешком.

Рустикальный стиль

Это микростиль фольклорного стиля или стиля кантри. Одежда шьется в деревенском или народном стиле, довольно простая. Например, толстая шерстяная юбка, поверх нее просторная, навыпуск фланелевая рубаха, а сверху кофта подчеркнуто грубой вязки, толстые шерстяные чулки. Ткани в рустикальном стиле имеют шероховатую поверхность, видны переплетения нитей.

Стиль лесоруба

Одежда в духе американских лесорубов, пионеров Дикого Запада: джинсовая рубашка с отделкой из клетчатой ткани - на клетчатой кокетке, с отворотами рукавов, клапанами на карманах, воротником, также отделанными клетчатой тканью. Мужская куртка длинная, с глухой застежкой, обычно из грубого клетчатого шерстяного материала.

Рабочая одежда

Одежда, используемая для отдыха, работы в саду. Используются формы и детали, принятые в специальной рабочей одежде. Так, например, комбинезон, пришедший в моду от станка, сохраняет многие "свои детали даже в деловом или уличном варианте.

Этот стиль начал формироваться в Англии в двадцатые годы XX столетия. Художник Карел Гонзик в книге "Создание жизненного стиля" писал: "они нашли такой стиль в одежде, который был приспособлен к образу их жизни и работе. Эти люди носят шапки, которые плотно сидят на голове и их не сдует ветром, обувь с двойной подошвой, насколько можно водонепроницаемой, и короткий плащ, не сковывающий движений и не мешающий бегу. Но и этот плащ легко может быть исключен из их гардероба, хотя бы только потому, что они его вообще не имеют возможности приобрести, а другие - считают его лишней помехой в работе. Стало быть, по большей части рабочие ходят в куртке, под которую зимой надевают свитер. Так как рукава и воротник рубашки быстро пачкаются, они предпочитают рубашки с короткими рукавами, а воротник заменяют шарфом, который завязывают вокруг шеи. И хотя этот костюм приобретен по частям у старьевщика, несмотря на многочисленные заплаты, этим представителям четвертого сословия нельзя отказать в своеобразной истинной элегантности. Они двигаются свободно, с беззаботной небрежностью, которой недостает мещанам, все время боящимся, как бы не нарушить безупречность своего костюма".

Экологический стиль

Для стиля характерны цвета земли и простого камня, песка и глины, древесного ствола и листьев. Рисунки на тканях повторяют силуэты трав, цветов, ветвей... Ткань используется мягкая, натуральная, без ярко выраженного рисунка.

Сафари - это стиль английских колонизаторов. Самые характерные его детали - светлые тона одежды, довольно узкие силуэты, множество накладных карманов, пояса, погоны, втачной рукав. Особая деталь - светлая шляпа с небольшими округлыми полями. Фасон рубашки обычно нечто среднее между блузой и блейзером, рукав полудлинный. Удобные бермуды, длиной до колен гольфы. Сумка большая через плечо. Обувь без каблука из льна или кожи.

Одежда в стиле первопроходцев Дикого Запада: слегка поношенная с кожаными заплатами, обычно с длинной бахромой. У женщины волосы убраны от лица; в верхней части затылка перевязаны замшевой лентой натурального цвета. Героиня одета в клетчатую блузку с отстроченной кокеткой и уголками воротничка из серебристого металла. Сверху на ней жилет из коричневой замши, возможно с бахромой. Из украшений - маленький сложенный по диагонали шейный платок, пояс с серебряными украшениями либо в виде корсажа. Предпочитает джинсы цвета индиго или длинную широкую юбку с воланом. На ногах обязательны сапоги - либо длинные раструбами, либо короткие без задника с кожаным ремнем вокруг голенища и бантом сбоку.

Модная в 70-х годов XX века одежда в духе скотоводов прерий испано-индейского происхождения: разнообразные пончо, широкополые шляпы с неглубокой тульей, небрежно повязанный шейный платок, кожаные сапожки, мешковатые брюки (как в аргентинском национальном костюме). Замшевые, кожаные куртки, жилеты, брюки отделываются заклепками, аппликацией, кожаной бахромой.

Индийский стиль

Это одежда для лета, отдыха, пляжа, обычно из белой хлопчатобумажной ткани. В ней в несколько измененном виде отразились черты индийского костюма.

Военизированный стиль

Необычайно популярный в последние годы. Из одежды военных заимствуется цвет ткани - защитный, хаки, коричневый, серый. Другими словами - одежда, выполненная в военизированном стиле, несет в себе все оттенки земли и травы. Фасоны почти повторяют военную форму. Популярны тренчи с высокой застежкой. Пальто в духе шинели. Блузка из плотной ткани, перетянутая сверху ремнем. Такую рубашку носят, как в военные годы, с юбкой. Массивная тяжелая обувь, длинные сапоги типа кирзовых. Из деталей используются накладные карманы, замшевые и кожаные наколенники и заплаты, широкие пояса и сумки-кошельки.

Спортивный стиль

Одежда достаточно яркая, динамичная по своему характеру с минимумом отделок. Еще в начале века многие мужчины носили брюки гольф. Для этого стиля характерны свободный силуэт, множество карманов, застежек-молний. Используются ткани типа эластика и смесового трикотажа . Мужчины и женщины, одевающиеся в спортивном стиле, носят футболки, рубашки-поло, безрукавки, шорты, бермуды, спортивный костюм, велосипедные брюки леггинсы, джинсы и т. д. Костюм дополняют хлопчатобумажные или шерстяные носки, белые, возможно с полосой по краю, с диагональным рисунком кроссовки, открытые туфли на низком каблуке с кисточками и строчками, толстая обувь на шнуровке. Представители этого стиля любят носить большие сумки, сумки через плечо, рюкзаки.

Клубный стиль

Разновидность спортивного стиля. Применяются типичные, классические сочетания моделей в комплекте, с эмблемами и золотыми пуговицами.

Этот стиль - полная противоположность фольклорному и романтическому стилям. Все комплекты шьются обычно из скромной мелкоузорчатой шерсти или плотной хлопчатобумажной ткани. Используются строгие, почти спортивные детали. Дополнения также очень сдержанные, подчеркнуто деловые. Характерные предметы городского стиля - джемпер с высоким воротом, блуза-рубашка, вместительная сумка, прочные, добротные туфли или ботинки, небольшой берет для женщин и классическая шляпа для мужчин.

Прогулочный стиль

Микростиль, объединяющий одежду не просто для отдыха, а именно для прогулок. Модели, не сковывающие движений, деловые. Куртки объемные, защищающие от ветра и дождя. Брюки и юбки-брюки носят с толстыми вязаными чулками. На ногах удобная обувь на низком или среднем каблуке. Плащ носят в комплекте с мужской шляпой. Рубашки клетчатые или с мелким цветочным рисунком, просторные, фланелевые, их надевают чаше всего без галстука - с жилетом или еще с пиджаком. Комплекты дополняются шарфами, мягкими вязаными шапочками. Главный прием - многослойность.

Романтический стиль

Стиль создает возвышенный, утонченный образ. Поэтому дама одета изящно, одежда и головной убор с изысканными деталями (жабо, кружевные воротники и манжеты, рюши, вуали). При отделке не используются геометрические орнаменты, изделия не шьются из шерстяных, вельветовых или фланелевых тканей. Дама одета в шелка да бархат, украшенные витиеватыми растительными узорами. Юбки или платья обычно длинные и широкие. Сумочка маленькая изысканная через плечо, обувь часто без каблука.

Стиль ретро

Одежда в этом стиле использует мотивы, детали моделирования у прошлых поколений, но не копирует их.

Стиль нэп - копирование стиля одежды, распространенной в России в 1920-е годы (тогда существовал нэп). Женщины облачались в фильдеперсовые чулки, курили папиросы в мундштуках, носили платья до колен с заниженной линией талии или рубашечного покроя, стриглись коротко, носили облегающие шапочки. Мужчины наряжались в костюмы в черно-белую клетку. В ходу были трости, шляпы и перчатки в любое время года.

В 1922 году вышла в свет повесть Виктора Маргеритта "Ле гарсон" (мальчик), по названию которой определилось новое направление в моде.

Стиль 30-х годов. Образ женщины становится более женственным. Она останавливается на тонких серповидных бровях, акцентирует рот. Прическа из полудлинных волос, прилизанная, с волнами, завитыми наружу. Но встречается и другая - на шпильках с приподнятым надо лбом валиком локонов. Платья подчеркивают фигуру, длиной до середины икры или чуть выше. Рукава поднимаются с помощью плечиков, талия сужается, юбки расширяются.

Пальто асимметричные по крою, в форме трубы с большим меховым воротником с длинным ворсом. В моде шелковые чулки со стрелкой и лодочки на высоком каблуке либо танкетки на высокой пробковой подошве, либо туфли с ремешками на деревянной подошве.

Стиль 50-х годов. Женщины - сама скромность. Волосы собраны в "конский хвост" либо оформляются в виде маленьких причесок-бананов со шпильками, с филированными прядями. Платья и пальто Н - и А-образного силуэта длиной до середины икры. Появились перлоновые чулки. Актуальны узкие остроносые туфли на невысоком каблуке.

Стиль 60-х годов. Появляются первые хиппи, бросающие вызов обществу. Популярны майки с разнообразными текстами и рисунками. Зарождается мода на мини-юбки (в 1966 году Мэри Куант появляется в этом шокирующем наряде в Букингемском дворце, чтобы получить орден британской империи за заслуги в британском экспорте). Образ женщины 60-х символизировала Твигги - манекенщица-тростиночка с парой наклеенных на глаза ресниц одновременно. Женщина эффектно накрашена: глаза с подчеркнутой складкой века и искусственными ресницами, используется черная подводка для глаз. Но помада светлая, тени - тоже, румяна отсутствуют. Популярен начес с использованием шпилек, высокие шиньоны , парики, асимметричная полудлинная или короткая стрижка с акцентом на мысе, расположенном на затылке. В одежде используются черно-белые геометрические узоры, популярны серебристые костюмы. Модная длина - мини, миди и макси. Носят расклешенные брюки, широкие пояса, свободно лежащие на бедрах. Появилась обувь на платформе, особенно актуальны белые сапоги, а у хиппи - замшевые ботики.

Это яркая женщина. Ее макияж броский, контрастный. Ногти обязательно очень длинные с украшениями. Одежда оригинальных силуэтов с большим декольте. Она хорошо себя чувствует в прозрачных тканях с рисунком под леопарда. Талию подчеркивает широким тугим поясом. Носит в изобилии украшения, стразы, боа из перьев. При ней маленькая сумочка под мышку. На ногах обычно чулки нетрадиционного рисунка, обувь либо на очень высоком каблуке, либо на маленьких каблуках рюмочкой.

Бодифэшн

Благодаря новым материалам удается создавать изделия, позволяющие добиться эффекта обнаженности. Когда появился эластичный материал лайкра, в моде произошла очередная революция. Сначала одежда из лайкры, яркая и жизнерадостная, предназначалась для спортсменов. Но потом стали добавлять лайкру в хлопок, лен, шерсть, шелк. Это позволяло даже повседневную одежду делать супероблегающей.

Для этого стиля характерна свободная одежда в духе героев первых лет воздухоплавания. Изделия шьются из грубых тканей с многочисленными спортивными деталями. Ткани выглядят поношенными.

Балетный стиль

Праздничный стиль, при котором у платья узкий, облегающий лиф придерживается на плечах бретелями; юбка, как балетная пачка, пышная.

Стиль нью-лук

Нью-лук, или новый облик, появился в 1947 году, когда Кристиан Диор показал свою первую коллекцию , стилизованную под старину: длинные пышные юбки, рукава, собранные у плеча и сужающиеся к запястью. Он предложил новый вариант кринолина, тонкую талию и прилегающий лиф. Он стилизовал одежду под буквы Н, X, У, А и т. д. Диор говорил: "Мы оставили за собой эпоху войны форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки".

Бельевой стиль

Одна из разновидностей ретро-стиля. Нарядные платья, блузки, сарафаны шьют из тонкой светлой ткани (шелк, хлопок), украшают вышивкой гладью, мережками, ришелье, кружевом, тонкой строчкой. Так традиционно украшали женское белье, откуда и пошло название подобной отделки.

Классический стиль

Этот стиль представлен, например, английским костюмом, костюмом Габриэль Шанель и маленьким черным платьем. Сейчас в разряд классической одежды перешли джинсы. При изготовлении одежды в этом стиле используются ткани с классическим рисунком: полоски, клетки, "куриная лапка". Покрой отличает простота и строгость исполнения.

Конструктивный стиль

Специфическое оформление одежды, при котором подчеркивается конструкция, форма. Стиль определился после первой мировой войны. Конструкция одежды подчеркивается специальными декоративными приемами. Это было свойственно, например, русскому народному костюму, в этом направлении работали Надежда Ламанова, Александра Экстер. В 50-60-е годы французские дизайнеры Андре Курреж и Пьер Карден показывали коллекции в конструктивном стиле.

Космический стиль

Основные черты: удобная, привычная одежда, но ткани блестящие, а места сгибов подчеркнуты с помощью вставок из материала другого цвета. Космический стиль возник в моде в связи с полетами советских космонавтов. Блестящие ткани, четкие скульптурные формы одежды - характерные черты этого стиля. Актуальны серебристые и золотистые объемные куртки-лунники, теплые сапоги из непромокаемых материалов на довольно толстой, массивной, плоской подошве.

Изобилие

Стиль, предложенный Жаном Полем Готье. Можно соединять все и со всем. Цвета самые яркие. Допустимы всевозможные линии, объемы и вещи эксцентричные, на грани китча.

Этажный стиль

Этажная одежда, или многослойность, - этот термин вошел в употребление с 1972 года, когда модно стало носить одежду в несколько слоев. При этом старый принцип - длинное поверх короткого - был заменен другим - короткое поверх длинного. И все "этажи" оказались на виду: поверх рубахи навыпуск - жилет, на нем еще более короткий жакет или куртка и т. д. В стиле многослойности работает Кензо. Он создает моду, построенную на игре цветов, различной ширины и длины компонентов.

Пижамный стиль

В этом стиле самые обычные вещи женского гардероба: брюки, блузки, жакеты и т. д., только очень просторные, бесформенные, возможно, именно поэтому они и считаются удобными. При отделке используются большие накладные карманы, довольно много пуговиц - крупных, плоских.

Граффити

Так называется один из стилей молодежной одежды, своеобразное продолжение поп-арта 60-х годов. Летние майки, джинсовые костюмы украшают вышивкой или картинками, имитирующими детские рисунки, всякого рода текстами и надписями.

Молодежная одежда для танцевальных вечеров и дискотек экстравагантных форм выполнена из ярких, блестящих тканей, с броской отделкой.

Стиль, популярный в 20-30-е годы XX столетия. Для него характерны такие детали, как стеклянные бусы, блестки и перья на головных уборах. Платьица из шифона до колен и длинная бахрома. К этому стилю неоднократно возвращались и возвращаются современные модельеры.

Диффузный стиль

Смешение разных стилей, например, элегантное платье в бельевом стиле в сочетании с кожаным жилетом, украшенным бахромой в духе "вестерн ". Или деловой пиджак поверх романтического платья. Еще вариант: брюки спортивного характера с блузкой в фольклорном стиле.

Благодаря открытию новых чистых цветовых пигментов представление об основных цветах расширилось. Раньше их было три: красный, желтый и синий, а теперь стало пять: красный, желтый, синий, зеленый и фиолетовый.

Тремя промежуточными, или дополнительными, цветами, которые считались результатом смешения основных, оказались следующие: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Теперь их появилось пять: желто-оранжевый, зелено-желтый, сине-зеленый, фиолетово-синий и красно-фиолетовый.

Итого получается десять цветов: пять основных и пять промежуточных. Среди них и надо выбрать те, которые больше всего идут определенному человеку.

Немного о терминах, принятых в отношении цвета.

Цветовой тон - это отчетливая разница в цвете (красный цвет, зеленый цвет).

Светлота - это близость данного цвета к белому. Например: голубой светлее синего, розовый светлее красного.

Насыщенность - это степень густоты цвета. Например: цвет синий, голубой, светло-синий, темно-синий.