Мода и стиль - Женские заметки

Мода и стиль - Женские заметки

» » Хождение по коврикам массажным доу. Дорожки здоровья в детском саду своими руками

Хождение по коврикам массажным доу. Дорожки здоровья в детском саду своими руками

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сабарский детский сад «Радуга»

«Массажные коврики и дорожки»

Воспитатель: Субботина Галина

Викторовна

«Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».

В. А. Сухомлинский.

Введение

Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Особенностью предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральным государственным стандартом может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда каждый ребенок сможет найти что-то для себя и придумать свои способы действия с выбранным предметом.

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.

Наша задача - насыщение пространства групповой комнаты недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим требованиям.

Тип проекта

Творческий детско-родительский, познавательный.

Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

1. Расширить знания детей и родителей о средствах и методах активного оздоровления организма.

2. Уточнить понятия о строении организма человека

3. Развивать воображение и творческие конструктивные способности детей.

4. Расширить взаимодействие с родителями, привлечь их к обсуждению и созданию детско-родительского творческого проекта.

Образовательные области

«Познавательное развитие»

Создание эскизов ковриков (выполняют дети) ;

Создание проблемных ситуаций;

Дидактические игры;

Выставка "массажный коврик"

«Речевое развитие» (беседы "Роль стопы в укреплении здоровья"; "Какое физкультурное оборудование мы используем в детском саду для массажа стопы", "Копилка идей"; составление рассказов, загадок, стихов, сказок по теме. Рассматривание макета "Строение тела человека"; д/игра "Говорящая анатомия"

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование "Чудо - коврики", аппликация "Мой любимый коврик"; изготовление ковриков - совместно с родителями).

«Физическое развитие» (физминутки; подвижные игры)

«Социально - коммуникативное развитие» (беседы "Почему нужно только по чистым коврикам ходить? ", "Безопасное физкультурное оборудование в детском саду")

Период (продолжительность) и этапы реализации проекта

Среднесрочный (сентябрь, октябрь)

1 этап подготовительный:

Постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями;

Подбор методической литературы.

2 этап основной:

Работа с родителями (сбор материала, оформление выставки семейных работ "Массажный коврик", поиск необходимой информации) ;

Работа с детьми по образовательным областям.

3 этап заключительный:

Презентация проекта;

Обобщение результатов работы.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

Дети: расширение знаний детей о строении организма человека, о роли стопы для активного укрепления здоровья, о пользе массажных ковриков, ребристых дорожек.

Педагоги: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Родители: появился интерес к образовательному процессу, здоровьесберегающей среде группы, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы; родители будут с детьми проводить больше времени, и уделять время для физических упражнений

ДОУ: обогащение предметной среды группы, заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.

Участники проекта:

Дети младшей группы, воспитатели, родители.

Результаты проекта

  • Коллективное обсуждение с детьми и родителями в сентябре на родительском собрании;
  • активное участие в проекте педагогов, детей, родителей;
  • Презентация проекта на родительском собрании в январе.
  • Презентация проекта на сайте МДОУ
  • Сообщение об итогах работы в СМИ (Газета "Новая жизнь")
  • Статья на официальном сайте Суксунского муниципального района
  • "Мой коврик самый лучший" (рассказы детей о создании массажных дорожек и их использование)
  • Выставка конкурсных работ на собрании родителей в январе

Перспективы развития данного проекта:

  • Данный проект применить с детьми и родителями старшей группы. (январь 2016г.)

Просмотр содержимого документа
«Проект "Массажные коврики и дорожки"»

МДОУ «Сабарский детский сад «Радуга»

Массажные коврики и дорожки

Воспитатель Субботина

Галина Викторовна


Актуальность

В современном мире проблема здорового поколения стоит наиболее остро. Анализируя показатели здоровья детей поступающих в ДОУ видим, что идет преобладание второй и третьей группы здоровья. Часто болеющие дети имеют самые распространенные заболевания: ОРВИ, плоскостопие, нарушение осанки. Современные дети стали более пассивными, большую часть времени проводят у телевизора или компьютера, в результате низкие показатели двигательной активности, физической выносливости, силовых качеств, нарушения координации движений. Перед нами возникла проблема, как привлечь детей к занятию физическими упражнениями в целях укрепления и оздоровления организма. Важным моментом в этом направлении является массаж стопы ребенка, цель которого - воздействие на биологически активные центры на ногах.


  • Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы

  • 1. Выявить уровень культуры здоровья детей, их потребности и функциональные возможности.
  • 2. Определить теоретические основы создания нестандартного оборудования с учетом особенностей детей.
  • 3. Разработать и изготовить нестандартное оборудование.
  • 4. Обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей.
  • 5. Привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования

Период и этапы реализации проекта

Среднесрочный (сентябрь, октябрь)

  • 1 этап подготовительный:

- Постановка цели

- подбор методической литературы.

  • 2 этап основной:

Работа с родителями (сбор материала, оформление выставки семейных работ "Массажные коврики и дорожки", поиск необходимой информации);

- работа с детьми по образовательным областям.

  • 3 этап заключительный:

-презентация проекта;

-обобщение результатов работы.


Ожидаемый результат

  • Дети: расширение знаний детей о строении организма человека, о роли стопы для активного укрепления здоровья, о пользе массажных ковриков, ребристых дорожек.
  • Педагоги: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  • Родители: появился интерес к образовательному процессу, здоровьесберегающей среде группы, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы; родители будут с детьми проводить больше времени, и уделять время для физических упражнений
  • ДОУ: обогащение предметной среды группы, заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.

Участники проекта:

Дети младшей группы

Родители детей младшей группы

Воспитатели


Результаты проекта

  • Коллективное обсуждение с детьми и родителями в сентябре на родительском собрании;
  • активное участие в проекте педагогов, детей, родителей;
  • Презентация проекта на родительском собрании в январе.
  • Презентация проекта на сайте МДОУ
  • Сообщение об итогах работы в СМИ (Газета "Новая жизнь")
  • Статья на официальном сайте Суксунского муниципального района
  • Выставка конкурсных работ на собрании родителей в январе
  • "Мой коврик самый лучший" (рассказы детей о создании массажных дорожек и их использование)

Семья Медведевых

Семья Седельниковых

Семья Седухиных


Семья Юксеевых

Семья Пашковых

Семья Хисматуллиных


Семья Денисовых

Семья Денисовых

Семья Мичковых


Семья Бабушкиных

Семья Седухиных

Семья Зуевых


Семья Зыковых

Семья Кустовых

Семья Кузнецовых


Семья Бабушкиных

Семья Седухиных


Статья на официальном сайте Суксунского Муниципального района

Детский сад – это второй дом для детей, сотрудников и родителей, а свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, теплым, непохожим на другие. Сотрудники «Сабарского детского сада «Радуга» и родители помогают обновлять, пополнять группы игровым, дидактическим, развивающим материалами, чтобы дети выросли добрыми, умными, талантливыми. С целью оздоровления детей при помощи массажных ковриков по средствам воздействия на биологически активные точки стопы воспитатель Субботина Г. В. совместно с родителями реализуют проект «Массажные коврики и дорожки». Воспитатель младшей группы Ганева Е. В. работает по методической теме «Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста», с этой целью совместно с родителями дополнена развивающая среда в группе. Родители внесли посильный вклад в подготовку учреждения к новому учебному году.


  • Данный проект применить с детьми и родителями старшей группы. (январь 2016г.)

МБДОУ «Детской сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ.

Целевая игра.

Ходьба по «дорожкам здоровья»

профилактика плоскостопия

с детьми и родителями

средней группы.

Воспитатель I квалификационной

2015 год.

Тема. Ходьба по «дорожкам здоровья» профилактика плоскостопия.

Программное содержание:

1.Упражнять детей в ходьбе по массажным дорожкам наступая на всю стопу.

2. Закреплять умение: выполнять приемы самомассажа четко и правильно.

3. Воспитывать ловкость, отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал к занятию:

Стульчики на каждого ребенка, дорожка со следами, ребристая, с плоскими пуговицами, с камушками.

Предварительная работа: Беседа с детьми и родителями о пользе упражнений для профилактики плоскостопия, приготовление разных дорожек для ходьбы детей.

Ход занятия:

Поздороваться и познакомиться с гостями детьми и родителями.

Беседа с детьми о нашем здоровье. Объяснить родителям, зачем и для чего нужно делать гимнастические упражнения предупреждающие плоскостопие. Главное значение корригирующих упражнений – укрепление всего связочно- мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребенка. Нужно выработать правильные жизненно необходимые и прикладные двигательные умения в беге, прыжках, лазании, метании, в выполнении упражнений в равновесии, подвижных и спортивных играх. Специально подобранные общеукрепляющие упражнения служат фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы. Вот почему мы в дошкольном возрасте уделяем большое внимание на формированию основных видов движений.

Воспитатель: 1. Упражнение. Массаж ступни.

Сидя на стульчике, вытянуть ноги, поставить ступню правой ноги на верхнюю треть левой голени и начать активно массировать. Поочередно выполнять массаж то одной, то другой ноги.

Воспитатель: 2. Упражнение «Танцовщица».

Сидя на стульчике, упереться пальцами ног в пол. Делать маленькие шажки, как балерина на пуантах. Колени внутрь не поворачивать.

Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.

Воспитатель:3. Поочередное поднимание носков и пяток.

Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.

Воспитатель: 4. Поочередное разведение носков и пяток.

Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.

Воспитатель: молодцы. А теперь сняли обувь и босиком все вместе пойдем за мной по дорожкам. Старайтесь наступать на всю ступню.

1-я дорожка - обычная, т.е. со следами.

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!

Топают ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

2-я дорожка – ребристая.

Смотрим прямо, дышим ровно,

Дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Делать это нам легко!

Спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!

3-я дорожка – с плоскими пуговицами.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай прямо по дорожке,

Поднимай все выше ножки.

Топай левою ногою,

Снова - левою ногою.

После – правою ногою,

Так иди, шагай за мной,

И тогда придешь дорой.

4-я дорожка – с камешками.

Вот медведь из леса,

А за ним принцесса,

А вот и серый зайка,

Быстро догоняй-ка,

По дорожке побежим –

Всех гостей опередим.

Помассируем ступни

На лесной дорожке,

Чтобы было веселей,

Хлопаем в ладошки!

Воспитатель: молодцы ребята! Все справились. Спасибо и родителям. На этом наши упражнения закончены, надеюсь, что упражнения укрепят ваше здоровье.

Воспитатель раздает брошюрки с гимнастическими упражнениями предупреждающие плоскостопие.


Известно, что на стопах расположено множество активных точек, стимулируя которые можно положительно воздействовать на процессы, происходящие в организме. Стопы - проекция всех наших органов. Оздоровительный массаж стоп улучшает кровообращение, обмен веществ в тканях, повышает иммунитет, снижает усталость и утомление от умственной или физической нагрузки, восстанавливает трудоспособность. Регулярно делая массаж стоп, можно каждый день незаметно для себя улучшать свое здоровье и здоровье своих детей. А чтобы это занятие было не только полезным, но и увлекательным делаем «дорожку здоровья»!
Для детей дорожка здоровья крайне важна, т.к. является не только профилактикой, но и непосредственным методом лечения плоскостопия. «Прогулки» по «дорожке здоровья» хорошо совмещать с закаливанием. Этим мы внесем неоценимый вклад с здоровье наших детей. Организовать дорожку здоровья можно как дома, так и на улице. Идеально наличие двух вариантов. Хорошо, если дорожка доступна для ребенка, и он в любое время может по ней походить, как только возникнет желание. Но если нет возможности выкладывайте дорожку на 15-20 минут после сна.
Сделать «дорожку здоровья» своими руками достаточно просто. Наполняющими элементами «дорожки здоровья» могут быть совершенно разные вещи, от природных материалов, до старых фломастеров. Это и шишки, каштаны, желуди, веточки, песок, деревянные палочки, камушки, галька, орехи, и пуговицы, бусины, крышки от пластиковых бутылок, сами пластиковые бутылки, наполненные водой или песком, толстая веревка, пластиковый коврик типа «травка», резиновые коврики для обуви, металлические цепи разумной толщины, и даже старые счеты. Массажная дорожка может включать и мягкие элементы, например, поролоновые губки или сизалевые мочалки. Можно включать в дорожку мешочки с наполнителями из круп, гороха и фасоли.
Элементы дорожки пришиваются на отрезы плотной ткани, приклеиваются на фанеру, клеенку или линолеум. Можно также выстроить в дорожку специальные ящички с наполнителями, и ребенок будет переступать из одного в другой. Завершать «прогулку» по дорожке хорошо прохладной водичкой, постепенно снижая температуру воды до 10-12 градусов.
Организуя «дорожку здоровья» на улице необходимо сделать под нее подложку, например, из клеенки, чтобы дорожка не прорастала травой, и оградить невысоким бордюром, чтобы элементы дорожки не разошлись по всей детской площадке.
Не стоит делать массаж на «дорожке здоровья», если ребенок болен.
Предлагаю вам вдохновляющие идеи для создания своей «дорожки здоровья», найденные на просторах интернета!
перевернутые пробки

пробки вверх крышкой

декорированный коврик-травка

веревка

поролоновые губки

мочалки

пуговицы

Дошколенку, у которого есть плоскостопие, гораздо сложнее долго ходить, так как устают ноги, сложнее быстро бегать и участвовать в подвижных играх со сверстниками, так как отсутствует пружинящая функция стопы, ребенок вынужден ограничивать себя в этих радостях.

В наших силах помочь ребенку!

Буклет составил инструктор по физической культуре Цыганкова М.В.

В буклете использованы материалы сайта:

http://www.massage-kovrik.ru/kontakty/

МАДОУ № 83

г. Хабаровск

ул. Костромская -50-а

[email protected]

37-75-05

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска

«Центр развития ребенка – детский сад № 83»

ХОДЯТ НОЖКИ

ПО МАССАЖНОЙ ДОРОЖКЕ

Лето 2017

Хорошее решение для тех, кто беспокоится о здоровье ног своих детей – это массажный коврик.

Главная его задача - массировать стопу, улучшать кровоснабжение организма, развивать мышцы и суставы, координацию движений, позволит ногам отдохнуть, а также – что особо важно для маленьких детей – правильно формировать свод ступни. Он не имеет ограничений по возрасту, полезен взрослым и детям, оказывает полезное влияние на здоровье организма в целом.

В комплексе с упражнениями ходьба по массажным коврикам позволит ребенку иметь правильное положение стопы и красивую ровную походку, снимет нагрузку с ног.

А для взрослых массажный коврик – замечательное средство против воспаления суставов и варикозного расширения вен. Стоя на таком коврике можно, например, готовить или гладить белье.

Упражнения на массажных ковриках создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии

Переминание с ноги на ногу: стоя, примите удобное устойчивое положение для стоп. Переносите тяжесть тела с одной стопы на другую. Концентрируйтесь на ощущении рельефа поверхности коврика. Опора - на разные участки стопы (пятка, наружная часть, пальцы). 1-2 минуты

Круговое смещение опоры: стоя, ноги на ширине плеч. Медленное вращение таза по часовой стрелке, затем против часовой стрелке, с переносом опоры - носок левой ноги -наружное ребро левой стопы - пятка левой стопы - пятка правой стопы - наружное ребро правой стопы - носок правой ноги. 1-3 минуты

Перекатывание: стоя, подъём на носки – опускание на пятки. Постепенно увеличивается амплитуда движений (высота подъёма). То же - одна нога впереди, другая сзади под углом 30 град. 1-3 минуты

«Гусеница»: стоя, если трудно - сидя. Опора на одну ногу. Сгибая пальцы другой ноги, подтягивать её вперёд. Поменять ноги. Повторить 10-20 раз.

«Поезд»: стоя, скольжение на наружной стороне стопы.

«Мишка косолапый»: стоя. Ходьба на наружной стороне стопы.

В заключении выполняется ходьба на ковриках простая, боком и спиной вперед.

Следует заметить, что коврики бывают разной жесткости. Если коврик промышленный внимательно ознакомьтесь с рекомендациями. Начинать занятия, особенно малышам до 2 лет, рекомендуют в носочках. Не следует заставлять детей выполнять упражнения. Подавайте детям личный пример! Делайте все с удовольствием.

ВНИМАНИЕ!

Если на коврике занимаются все члены семьи необходимо исключить фактор заражения ребенка грибковыми заболеваниями.


Сегодня почти каждая мама знает дорогу к врачу-ортопеду. Многие следуют рекомендациям специалистов и приобретают для малышей ортопедическую обувь со специальной стелькой, высоким задником и надежной застежкой вокруг щиколотки, чтобы ребенок, еще только начинающий делать первые шаги, не подвернул ножку, оступившись, чтобы ступня ребенка формировалась правильно.

С этой же целью делают специальный массаж ступней. Специалисты утверждают, что, занимаясь с ребенком до 1 года, проблем с плоскостопием можно полностью избежать.

Если следовать тезису доктора Комаровского: «ребенок должен быть худой, голодный и грязный», и позволять чаду бегать босиком - можно заложить хороший фундамент здоровья на будущее. Практически так и жили наши предки, славящиеся крепким здоровьем. Сегодня о ходьбе босиком мы забываем, да и нет для этого условий: ведь не выпустишь детей гулять босиком во двор, где полно осколков и другого мусора.

Так что же делать? Очень просто: изготовьте массажный коврик!

Чем полезен массаж стоп?

  • способствует правильному формированию свода стопы;
  • позволяет избежать плоскостопия;
  • стимулирует кровообращение и улучшает обменные процессы в нижних конечностях;
  • активно воздействует на рефлексогенные зоны стоп, что в свою очередь стимулирует сердечнососудистую деятельность, улучшает кровообращение в целом;
  • сторонники китайской медицины утверждают, что массаж стоп воздействует на биологически активные аккупунктурные точки, которые связаны с внутренними органами, стимулируют иммунитет;
  • положительно влияет на всю опорно-двигательную систему;
  • развивает вестибулярный аппарат.

Делаем массажный коврик сами

Соорудить такой полезный «тренажер» для здоровья может каждый. Для его разработки нужно только вооружиться желанием, фантазией и некоторыми доступными предметами обихода.

Материнство предлагает подборку идей для создания массажного коврика своими руками.

Массажный коврик из натуральных материалов

Сделать массажный коврик можно на основе натуральных материалов: каштанов, желудей, круп, отшлифованных морских камушков и др. Крепить их можно на леску, клей, наполнять ими мешочки из ткани, полиэтиленовые пакеты или файлы для бумаг.

Массажные коврики с пуговицами и пробками

Пуговицы и пробки от бутылок - отличный материал для изготовления коврика. Посмотрите, какое море с рыбками или звездное небо может у вас получиться.

Текстильные массажные коврики

Текстильные коврики весьма интересны с точки зрения дизайна. Их можно оформить в виде классиков, восточного ковра, скрепляющихся на пуговицы элементов, объемного выпуклого «тренажера». Внутрь получившихся отделений засыпают «массажную» начинку.

Комбинированные массажные коврики

Наиболее интересными в дизайне и разнообразными в массажном эффекте получаются комбинированные коврики. Здесь на коврике может получиться практически любой задуманный сюжет: речка с мостиками и переходами, забор около милого домика, травка, змейки, лабиринты. Комбинированность коврика хороша и тем, что может воссоздать природную разносторонность почвы: песок, камни, траву и др.

Также вы можете ознакомиться с нашей подборкой .

Материнство желает здоровья вам и вашим детям!

Источники фотографий: ole4ka.com , tais-prodelki.blogspot.ru , portalidei.ru , vkyrse.info , www.polimersbut.ru , www.indemco.org , plus7-db.com , www.flashparade.ru , www.m61.ru ,